понедельник, 19 декабря 2011 г.

Article №18


В жизни каждого человека есть так называемая отдушина: вещь, занятие или пристрастие - в котором он находит упоение, верного помощника, всегда готового помочь отпустить насущные проблемы и вскружившие голову заботы, на миг окунуться в застывшую идиллию. Так, кто-то придается пагубным привычкам в перерывах своей рутины, кто-то воодушевляется вкуснейшей пекарней на углу, кто-то вышивает носочки в уютном, плетеном кресле каждый вечер. Кто-то, завершив неотложные дела, выгуливает своего любимого питомца в парке. А кто-то никак не может найти свое успокоение.
Совсем недавно я причисляла себя к последним, резко ощущая недостаток периодической душевной перезагрузки. Да, я точно находилась в полной растерянности, беспрерывно задаваясь вопросом: "А где же та самая моя отдушина, которая способна вдохновить и придать незабываемое состояние души и тела?" Беспрерывно... пока не попала на практику йоги. Конечно, решение попробовать что-то новое, тем более такое неоднозначное занятие, пришло сознательно. Стремление и желание обрести душевную гармонию с огромной пользой для собственного организма толкнуло меня на поиск своей доли блаженства. Вот что меня, растерянную, привело в уютный зал «ЙогаДОМа» в центре любимой зимней столицы.
Не буду скрывать, что до того дня, для меня, неопытного наблюдающего человека, йога представлялась временем паузы и непривычными движениями разных частей тела, замедленными поворотами, экзотичными силуэтами - занятием для покруженных в легкую апатию и не любящих подвижный спорт людей.
Но стоило мне переступить порог дома и принять непосредственное участие в неизведанной картине, как мое представление о йоге кардинально изменилось и навсегда закрепилось в моей памяти, как что-то таинственное, теплое и интригующее. Вот в чем я приняла свое участие.
Небольшой уютный, пропитанный ароматами благовоний, зал. Полумрак, подсвеченный, полупрозрачными бежевыми лампами. Коричневые коврики. Проницаемые занавески окон, отображающие мимолетные блики людей где-то там: в суете внешнего мира, в шуме беспокойного режима. Там... А ты здесь, вдали от суеты мегаполиса и проблем, окруженный застывшими силуэтами людей. Ты укутан спокойствием, и мысли сплошь сконцентрированы на собственных движениях, изгибах тела и правильном дыхании. Только твое тело и беспредельный самоконтроль. Внутренняя концентрация. Весь разум и мысли сосредоточены на работе тела и включенных в работу всех типах мышц. Никаких проблем, забот, недоделанных дел по плану, ничего... Полное умиротворение. И, как мне показалось, философия, заключающаяся, прежде всего, в способности преодолеть физические препятствия силой разума, в умении подчинить физиологическую сторону организма духовной и в возможности понять и прочувствовать все свое тело с ног до головы. И наконец, обретя полный контроль и власть над всеми частями тела, ты получаешь бесценный доступ к потоку своих мыслей-ориентиров жизненного пути, к их контролированию. Безусловно, достичь такого состояния сразу же после первой практики физически невозможно: на это требуется беспрерывная, длительная работа и самоотдача. Но все-таки чтобы что-то для себя усвоить, приобрести новые и незабываемые впечатления, а главное зарядиться этой экзотически положительной энергетикой, вполне достаточно одного занятия.
Но все-таки главным открытием для самой себя стало мое душевное состояние: умиротворение, свежий поток положительных мыслей, наконец-то проснувшаяся долгожданная энергия и счастливая улыбка на лице. Я находилась под удивительным впечатлением, которое отложило не только что-то новое, отличающееся от предшествующих моих увлечений, но и незабываемая, теплая атмосфера уютного «ДОМа», отдаленного от суеты внешнего мира и суровой реальности. Как будто бы всемогущих полтора часа забрали тебя в некий, за сотки километров унесенный от шумного города, тихий край. Эта теплая атмосфера щедро поделилась с каждым. И я в свою очередь, с радость приняв такой ценный подарок, почувствовала незамедлительное желание продлить 90 минут умиротворения. Но, увы, из-за неотложности нашей повседневности, пересилив себя, я покинула эту пленяющую атмосферу «ДОМа», с надеждой обязательно вернуться.
И вот буквально за порогом толпы спешащих куда-то людей, гул машин, освещенные здания и легкий первый падающий снежок, хоть как-то смягчающий обстановку. К сожалению, столичное, бегущее галопом время не ждет: настолько восторженная долгожданной находкой и еще не способная влиться во внешний мир, вынуждена собраться с силами и принести себя, наравне с толпами торопливых людей, в жертву глубокой сумрачной пропасти- метро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий