— Если бы Бог сказал тебе, что ты на ложном
пути. Если бы он сказал: "Остановись. Ньютон прав".
— Я бы поблагодарил Бога за то, что Он выразил
свою точку зрения. Мы бы разошлись на том, что у каждого есть свое мнение.
Покидая Господа, я бы испытывал к нему жалость.
Думаю,
не обязательно быть Эйнштейном, отрицающим учения Ньютона, и уж точно нет необходимости иметь
гениального друга под боком в лице Эддингтона, чтобы рано или поздно задаться
вопросом: "Во что я верю?" У каждого эта мысль в форме
вопросительного знака зарождается спонтанно, неопределенно и вылупляется при
ряде личных обстоятельств, которые не стоит придавать общей "гласности".
Сегодня я уверена ровным счетом в двух вещах :я точно не Эйнштейн и подобный
вопрос явился ко мне. Нет, не в виде надвигающегося плаща, страха одиночества,
нависающей тени. Он был лишен мистификации и носил повседневные черты.
Жизненные обстоятельства и личное соавторство заставили мои мозги поразмышлять
в ином амплуа: "Кто я? Что я делаю и позволяю себе делать? Где рамки моей
морали, чести и достоинства?" Вопросы не давали мне покоя. И только
недавно из хаотично обрубленных мыслей мне удалось составить свой небольшой
рассказ о том, что является моими постулатами, что есть моя религия, что есть
моя вера. Добро пожаловать.
Я верю
в ту религию, которая не является, по словам Бонапарта, "прекрасным
инструментом для удержания бедных людей
в покорности"и, подобно РПЦ, не играет в одну игру с государством. В этой
религии существует множество богов, но это не язычество. Каждый имеет право
выбора, обращается в личную веру, не имеющую материальных аналогов в мире в
форме церквей, мечетей, синагог и, подобно Толстому, устанавливает духовную
связь без посредников и лишних изумрудных атрибутов. Человек на протяжении
своей жизни не преследует определенные догмы, не верит в единственное
сверхсущество, а значит, сомневается и мыслит, анализирует события и является соавтором
собственной жизни. Дает оценку утреннему настроению, повседневным событиям,
полночным мыслям, отношениям с незнакомцами, прочитанным романам и увиденным
пьесам, учится жить и расстается с инфантильностью, полагая, что благополучие
гарантируется не кем-то свыше, словно сильным папой или заботливой мамой, а
собственными усилиями. Но это не атеизм. Моя религия следует за научными
достижениями, постигает мир посредством критического исследования и с легкостью отказывается от ложных
постулатов. Но это не буддизм. Человек пытается достичь интеллектуальной
вершины, наподобие Сократа, Эйнштейна, Гегеля, Маркса, проявляет любопытство,
задается вопросами, испытывает безграничное желание открыть мир и все же
понимает: это невозможно. Но это не агностицизм. Моя религия исходит из
отрицания существующих религий. Она независима, проста, скрыта от посторонних
глаз, а главное, невинна. Она не порождает жертвы и войны, королей, царей,
императоров, религиозных фанатиков, которые, подобно Гитлеру, Сталину и Мао,
претендуют на знание истины и совершают "великие" преступления против
человечества. Все люди равны и едины в своем многообразии, а мужчина и женщина
обедают за общим столом и заключают равноправные сделки. Моя религия признает,
что добро и зло тождественны и бессмертны. Она подтверждает слова
Булгакова: земля изменила бы свой облик,
"если бы с нее исчезли тени...".
Наверно,
я верю в "антирелигию", название которой я найду в конце своей жизни,
поняв, что же такое-мой Бог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий